ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Финансовые услуги, инвестиции и аудит)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk
  Comindware Business Application Platform
  OmniTracker
  HPE Service Manager (HPSM)
  Bpm`online service desk
  Другие

  Comindware Business Application Platform
  Orbus iServer
  RSA Archer GRC
  Другие

  ELMA365 Service
  Comindware Business Application Platform
  Deckhouse Kubernetes-платформа
  ManageIQ
  Naumen Service Management Platform (NSMP)
  Другие

  ELMA365 Service
  Naumen Service Management Platform (NSMP)
  Spacebit X-Config Решение для управления уязвимостями конфигураций
  Другие

  Deckhouse Kubernetes-платформа
  Efros Config Inspector
  Другие


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 4 (список) 28 (список)
2 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 2 (список) 24 (список)
3 OmniTracker OmniNet (ОмниНет) 4 (список) 12 (список)
4 HPE Service Manager (HPSM) Hewlett Packard Enterprise (HPE) 6 (список) 9 (список)
5 Bpm`online service desk Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 2 (список) 8 (список)
6 Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) Microsoft 5 (список) 6 (список)
7 ELMA365 Service Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 2 (список) 5 (список)
8 Terrasoft Service Desk Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 2 (список) 5 (список)
9 F5 BIG-IP Local Traffic Manager (LTM) F5 Networks 2 (список) 4 (список)
10 Serena Business Manager – SBM Serena Software 1 (список) 3 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 24 (24, 0)
  OmniTracker - 12 (12, 0)
  HPE Service Manager (HPSM) - 9 (9, 0)
  Bpm`online service desk - 8 (8, 0)
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 6 (6, 0)
  Другие 80

  Comindware Business Application Platform - 7 (7, 0)
  Orbus iServer - 1 (1, 0)
  Другие 0

  ELMA365 Service - 2 (2, 0)
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 1 (1, 0)
  Comindware Business Application Platform - 1 (1, 0)
  ManageIQ - 1 (1, 0)
  Другие 0

  ELMA365 Service - 3 (3, 0)
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (1, 0)
  Другие 0

  Deckhouse Kubernetes-платформа - 1 (1, 0)
  Другие 0

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 28
  Comindware Business Application Platform - 24
  OmniTracker - 12
  HPE Service Manager (HPSM) - 9
  Bpm`online service desk - 8
  Другие 103

  Comindware Business Application Platform - 7
  RSA Archer GRC - 1
  Orbus iServer - 1
  Другие 0

  ELMA365 Service - 2
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 1
  ManageIQ - 1
  Comindware Business Application Platform - 1
  Другие 0

  ELMA365 Service - 3
  Spacebit X-Config Решение для управления уязвимостями конфигураций - 1
  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1
  Другие 0

  Efros Config Inspector - 1
  Deckhouse Kubernetes-платформа - 1
  Другие 0

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)4280
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)2240
OmniTrackerOmniNet (ОмниНет)4120
HPE Service Manager (HPSM)Hewlett Packard Enterprise (HPE)690
Bpm`online service deskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)280
Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)Microsoft560
Terrasoft Service DeskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)250
ELMA365 ServiceElma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)250
F5 BIG-IP Local Traffic Manager (LTM)F5 Networks240
Dynamika-АвтотестированиеДинамика (Dynamika) Новосибирск230
WEY Distribution PlatformWEY Technology (Вей Текнолоджи)130
Orbus iServerOrbus Software130
HPE Asset ManagerHewlett Packard Enterprise (HPE)130
Serena Business Manager – SBMSerena Software130
BMC Helix (ранее BMC Remedy ITSM Suite)BMC Software330
Deckhouse Kubernetes-платформаФлант (Flant)120
HPE Business Service Management (HP BSM)Hewlett Packard Enterprise (HPE)220
HPE ArcSight Management CenterArcSight220
SAP AfariaSybase220
BMC ProactiveNet Performance ManagementBMC Software220
Ivanti Service ManagerIvanti (ранее LANDesk)120
Axios AssystAxios Systems (Аксиос Системс)220
Naumen Service Management Platform (NSMP)Naumen (Наумен консалтинг)120
Skybox View Enterprise SuiteSkyBox Security220
HP Universal CMDBHewlett-Packard (HP)220
OmniTracker CleverEngineCleverics (Клеверикс)120
TeamViewer (удалённое управление и ВКС)TeamViewer110
ITSM365.ruNaumen (Наумен консалтинг)110
AutoFAQ НейросетьAutoFAQ (ДипХакЛаб)110
NetWrix Enterprise Management SuiteNetWrix Corporation110
StruxureWare Data Center ExpertAPC by Schneider Electric210
NetWrix Active Directory Change Reporter (ADCR)NetWrix Corporation110
SolarWinds Network Performance MonitorSolarWinds110
Commvault Cloud Disaster RecoveryCommvault110
Service Desk ИтилиумДеснол Софт110
Microsoft System Center Service Manager (SCSM 2012)Microsoft110
Citrix App LayeringCitrix Systems110
HP System Availability ManagementHewlett-Packard (HP)110
CA Infrastructure ManagementCA Technologies110
HP OpenView Service DeskHewlett-Packard (HP)110
Riverbed SteelHead CXRiverbed Technology110
Microsoft Enterprise Mobility Suite (EMS)Microsoft110
BMC Service Request ManagementBMC Software110
HelpDeskEddyEddy Soft (Эдди Сервис)110
Riverbed InterceptorRiverbed Technology110
ManageIQRed Hat110
Efros Config InspectorГазинформсервис (ГИС)210
Symantec Service DeskNortonLifeLock (ранее Symantec)110
IBM Live Partition MobilityIBM110
Netwrix Auditor (ранее NetWrix Change Reporter Suite)NetWrix Corporation110
DocTrix Service DeskI-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис Лабс110
Spacebit X-Config Решение для управления уязвимостями конфигурацийСпейсбит (Spacebit)110
HPE OpenViewHewlett Packard Enterprise (HPE)110
Comparex Sam2GoSoftwareONE (СофтвэрУАН)110
Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2012)Microsoft110
Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)Microsoft110
CA Service Desk ManagerCA Technologies110
HP Operations ManagerHewlett-Packard (HP)110
RSA Archer GRCRSA (Security Division of EMC)110
Microsoft System Center 2012Microsoft110
HP IT Executive ScorecardHewlett-Packard (HP)110
Riverbed SteelCentral AppResponse (Opnet AppResponse)Riverbed Technology210
ИнфраМенеджер (ITSM - решение)ИнфраМенеджер (ИМ)110
Microsoft Assessment and Planning (MAP) ToolkitMicrosoft110
BMC Remedy Service DeskBMC Software110
Red Hat AnsibleAnsible110
FollowMe PrintingRingdale110
VMware Workspace OneVMware110
LANDesk Asset Lifecycle ManagerArbyte (Арбайт)110

Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Bpm`online service desk (5779)
  BMC Helix (ранее BMC Remedy ITSM Suite) (5300)
  Naumen Service Desk (400)
  WEY Distribution Platform (160)
  Microsoft System Center Service Manager (SCSM 2012) (130)
  Другие (73)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены